Трубошпунт

Главная страница Трубошпунт

Трубошпунт более 25 лет лидирует по технологичности и качеству строительства новых и реконструкции существующих подпорных стен транспортных, гидротехнических, берегоукрепительных и водопропускных сооружений, набережных, грузовых и пассажирских причалов, транспортных развязок, опор мостов. Высокая конструктивная, строительно-техническая, экономическая и эксплуатационная эффективность подпорных стен из трубошпунта основана на опыте проектирования и строительства сооружений, комплексных и системных испытаниях и научных исследованиях, проверки и корректировки их результатов на полигонах и в натурных условиях, нормативно-технических документах по производству трубошпунта, проектированию и возведению объектов строительства. Стальные трубчатые сварные шпунты (ШТС) применяют на строительстве подпорных стен транспортных сооружений с 90-х годов прошлого века на основе результатов исследований и проектно-конструкторских работ.

Трубошпунт ни в коей мере, не является заменителем других типов прокатного или сварного шпунта. Но его эффективность, начиная от диаметра трубы 720 мм и более не сопоставима в случае высоты подпорных стен от 8 метров и выше, при нагрузках на причале более 4 тонн на квадратный метр, при слишком слабых или наоборот жестких грунтах, при строительстве и эксплуатации сооружений в условиях ледовых нагрузок. Абсолютно незаменим для сооружений на Арктическом шельфе и в зонах распространения вечной мерзлоты!

Замковые соединения трубошпунта продуманы до мельчайших деталей, удобны и надежны в работе. Налажен выпуск отечественного горячекатаного коннектора – тем самым обеспечено полное импортозамещение. Уникальные строительно- технические и эксплуатационные качества подпорных стен из трубошпунта обусловлены:

  • Трубошпунт имеет равную жесткость во всех направлениях сечения;
  • Шпунт трубчатый сварной обладает исключительно высокой устойчивостью к поперечному и продольному изгибу, вертикальным нагрузкам;
  • Конструкции из трубошпунта можно значительно усиливать за счет замещения части грунта внутри несущей сваи армированным каркасом с железобетоном, просто бетонированием или размещением внутри трубы меньшего диаметра, балки, швеллера и т.д.;
  • Трубошпунт позволяет получить наибольший момент сопротивления погонного метра шпунтового ряда на единицу массы по сравнению с корытообразным и зетовым профилем;
  • Варьируя толщину, марку стали, стенку и диаметр трубы можно масштабировать прочностные свойства подпорной стены в широком диапазоне значений для максимальной адаптации к условиям проектной задачи.

Удобство в применении

  • Трубошпунт  позволяет создавать любой угол поворота оси шпунтовой стенки без дополнительной сварки переходных элементов и без потери герметичности конструкции;
  • Создавать большой набор конструкций с необходимым моментом сопротивления. Проектные решения из трубошпунта легко масштабируются выбором несущего элемента («короткий шаг» несущих элементов) с большим упругим моментом сопротивления и инерции;
  • Возможность устанавливать в нижней части сваи, рассекающие усиленные ножи, вставлять коррозионностойкие элементы в уязвимых областях сваи, например, в зоне воздушно-водной границы;
  • При построении стенок замкнутого профиля, например, в паловых конструкциях, возможно использовать саму шпунтовую стенку как несъемную опалубку;
  • При трудностях с погружением имеется возможность использовать шнеки для разбуривания грунта внутри трубы, дробления валунов, удаления препятствий в виде деревянных старых свай и коряг;

Оптимизация проектно-конструкторских и технологических решений – Повышение эффективности затрат и строительства!